1. Как известно, хотя трамвайных парков в Казани и 4, но депо, обслуживающих пассажирские маршруты только 3. 2. Парк, некогда существовавший на Ершова, появился еще в позапрошлом веке, именно оттуда вышел первый электрический трамвайный вагон. Однако парк в Кировском районе появился еще раньше, в нём ночевали еще вагоны конки. 3. Конка в Казани появилась в 1875 году. 4. Первые электрические вагоны пошли в 1899 году. 5. Грузинская линия шла от Кремля до парка "Русская Швейцария" (парк Горького) по Грузинской улице, т. е. улице Карла Маркса. 6. Волго-Проломная линия шла от пристани, что была тогда за Адмиралтейской слободой, до Суконной слободы и проходила через современные улицы Баумана и Свердлова. 7. В Аметьево трамвай никогда не ходил. В Новое Савиново он пришёл в 1979 году. В Новотатарскую же трамвай (№ 6) пришёл в 1931 году. Однако еще раньше, в 1930 была построена линия в Ягодную слободу и по ней до 1937 года ходил маршрут № 5. 8. Маршрут № 5 был открыт гораздо раньше, а закрыт как раз примерно в 1937 году. Маршрут № 8 был открыт в начале 1940 года и связал Поле Ершова (парк Горького) с вокзалом. Маршрут № 11 появился в начале 70-х. А к 1937 году была построена линия, связавшая Ленинский район с Ярмарочной площадью, предок современного маршрута № 9. 9. В 1914 году Круговая линия проходила соответствующим образом: по улицам Татарстан, Пушкина, Касаткина, Федосеевской, Япеева, Карла Маркса, Баумана, Чернышевского. А на улицу Татарстан линия выходила не через улицу Кирова, а через улицу Нариманова. 10. Электрификация началась с Рыбнорядской, Грузинской и Проломной линий. А завершилась Екатерининской линией. |
||